«В пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки» (Лев. 23:6)
Праздник Пасхи – то же, что и праздник опресноков. Праздник опресноков начинается 15 Нисана, на следующий день после пасхального жертвоприношения и длится целую неделю. Семь дней израильтяне едят бесквасный хлеб в воспоминание того дня, когда Бог вывел Свой народ из Египта.
Три миллиона человек вместе со стадами и египетскими сокровищами пошли навстречу новой жизни. Дети Израиля из рабов превратились в свободных людей. «Из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта» (Числ. 33:3).
Тесто для выпечки хлеба не успело вскиснуть, и они понесли его с собой в квашнях на плечах. Из этого теста напекли плоские лепешки. Выход из Египта с таким хлебом положил начало одному из самых красочных обрядов весенних праздников. Перед наступлением опресноков еврейские женщины убираются в своих домах, моют полы, посуду кипятят, шкафчики чистятся, чтобы ничего квасного не осталось. Перед самой Пасхой во дворах жгут костры, в которых уничтожают весь найденный хлеб. Раввины рассказывают, что закваска с хлебом делает то же, что гордость с человеком. Плоская бесквасная маца символизирует смирение и послушание, напоминает нам, что мы должны удалить из своей жизни всякое зло. Одной свободы недостаточно.
Бог вывел Свой народ не только для освобождения из рабства, но и для освобождения от греха. Всякий, научившийся жить в смирении и послушании истинному Богу, может обрести такую свободу. Апостол Павел в послании Коринфской церкви так писал: «Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1 Кор. 5: 7,8). Закваска олицетворят собою грех. Праздник опресноков означает, что Божий народ должен жить новой жизнью, свободной от греха и бремени, которое несут люди, живущие в царстве тьмы. Иисус на последней вечере упоминал, что в пресном хлебе скрыто значение, понять которое до конца можно лишь в Нем. Интересно приготовление мацы. Вначале тесто исполосовывается глубокими бороздами, затем протыкается в нескольких местах и испекается на огне до появления красноватого оттенка. Не вложил ли Бог глубокий смысл в обряд, исполняемый теми, кто еще не уверовал в Его Сына, Который в свое врем был исполосован, пронзен, избит и повешен на невыносимой жаре? Вифлеем, город, в котором родился Иисус, в переводе звучит как «дом хлеба».
Мессия – хлеб Израиля, наш бесквасный хлеб, призывающий нас приобщиться к Нему, отвергнув закваску старую. Христиане вышли аз нашего собственного «Египта», неся с собой свой Хлеб Жизни. Подобно Лоту, спасшемуся из Содома, мы не должны оглядываться на прежнюю жизнь, но взять с собой бесквасное тесто, не дав ему времени подняться, ходить верой в духовной зрелости и верности, доверяя Богу свое будущее.
Комментарии