И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: «Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник»» (Лев. 23: 9-11).
Празднование третьего из весенних праздников отложили до первого урожая, снятого с земли обетованной. Праздник этот соблюдался 15 Нисана, т.к. в Пасху нельзя производить любую повседневную работу. Принеся приношения священнику, еврей говорил: «Сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам» (Втор. 26: 3). Цель обряда не в приношениях, а в напоминании поклоняющемуся, что Бог искупил его из рабства и ввел в новое царство. Каждый израильтянин признает внутри себя и исповедует перед свидетелями, что плоды его рук – это дар Бога, от Которого исходит материальное и духовное благополучие, и что он является свободным гражданином Божьего царства. Новый завет называет Христа «начатком» воскресения (Кол. 1: 18). Воскресение Христа связывает Его с праздником первых плодов. Согласно книге Левит 23: 11 праздник начатков наблюдается в первый день после пасхальной субботы. Это именно тот день, в который Иисус воскрес из мертвых. По мудрому Божьему замыслу во исполнение святой Торы, Иисус воскрес в день «Хабиккурим», на праздник начатков. Его воскресение стало обетованием вечной жизни и свободы для всех, кто уверует и признает Иисуса Христа Господом своей жизни.
Подобно Пасхе и празднику опресноков, праздник начатков полон мессианского подтекста. Каждый из этих праздников важен, полон истинами нашей веры. Все праздники переплетены между собой и историей Израиля, с будущим всего Божьего народа. Надо заметить, что с 70-го года по Рождеству Христову в Иерусалиме нет храма, где совершались жертвоприношения. ВС тех пор в синагогах праздник начатков вспоминается в молитвах.
Комментарии