Вознесение Господне, или просто Вознесение – представляет собой событие, произошедшее в истории Нового Завета, согласно которому говорится о том, что Иисус Христос был вознесен во плоти на небо. Также, в этот день была установлена памятная дата в честь этого события и обещание Иисуса Христа о том, что Он возвратится на Землю снова.
Полностью этот христианский праздник называется следующим образом: Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Праздник Вознесения Иисуса Христа в христианстве отмечается на сороковой день по Пасхе, и что самое интересное, он всегда приходится на такой день недели, как четверг.
По словам Афанасия Великого, Вознесение Спасителя обозначает собой обожение человеческой природы Иисуса Христа, которая затем и позже становится невидимой для человеческого телесного глаза.
В книге Деяний святых апостолов (Деян. 1:12-11) Иисус после того, как произошло Его Воскресение «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием», после чего Он собрал всех своих апостолов в Иерусалиме, на святой земле, повелел им не расходиться сказав «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святых» После этого «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:9-11).
О таком событий, как Вознесение Господне коротко повествуется в последних главах двух Евангелий, которые были созданы от Марка (Мк. 16:19-20) и от Святого Луки (Лк. 24:50-53).
О своем Вознесении Иисусу Христосу было известно давно. Задолго до своей мучительной смерти он рассказал свое предсказание своим ученикам.
В православной традиции, в богослужении праздник, который проходит в честь Вознесения Господня входит в состав Двунадесятых праздников. Богослужение организуется и проводится по Цветной Триоди. Перед наступлением четверга, в вечером среды, служится всенощное бдение, которое длится всю ночь. На вечерни среды поются стихиры, которые посвящены событию Вознесения Спасителя Иисуса Христа. Помимо этого, читаются три паремии, в которых, как считает Православная Церковь, есть пророчества из Ветхого Завета о Вознесении Сына Божьего Иисуса Христа. Утром, а именно, на утрени, читается Евангелие от Марка. Каноны и традиции праздника написаны Иоанном Дамаскином и Иосифом Песнопевцем.
Такие части служения, как кондак и икос, принадлежат Роману Сладкопевцу. А на литургии поются праздничные антифоны, также читается Апостол первое зачало и Евангелие от Луки, 114 зачало.
Иконография Вознесения Господня
Иконография Вознесения Господня заключается в следующем: во-первых, она является единой: двенадцать апостолов с Богородицей в центре. В качестве вариаций допускаются лишь изображения ангелов в небольшом количестве. Некоторые иконы содержат заметную деталь: на Елеонской горе, откуда и произошло Вознесение Иисуса Христа, был изображен след ноги Иисуса. Тем паломникам, которые приходят в Иерусалим, на Святую землю, показывают подобного рода отпечаток в часовне Вознесения с утверждением о том, что это и есть тот самый след Христа на камне.
Согласно славянской народной традиции, считается, что с дня празднования Вознесения Спасителя нашего Иисуса Христа, начинается полный расцвет весны и переход природы от весны от лета.
В славянской традиции также разжигается большой костер как символ наступления пролеться (начало лет), то есть наступления расцвета природы. С этой поры «колос идет на ниву», то есть озимая рожь начинает выпускать колос. Водили «колосок», или хороводы в честь этого праздника.
В Минске в честь праздника Вознесения Господня проводятся богослужения храмах, церквях и костелах, в зависимости от того, к какой из ветвей христианства Вы относитесь: православие или католичество (западное христианство).
Комментарии